Примерные комплексы упражнений для подвижной перемены
Комплекс 1
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-6 секунд.
1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и высоко поднимая согнутую ногу (на 32-48 счётов)
2. И.п. – основная стойка. 1- руки к плечам, локти в стороны, лопатки свести; 2 – и.п. (8-10 повт.)
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1- наклоны вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины; 2- и.п.; 3-4 – то же влево (6-8 повт.)
4. И.п. – упор-присев. 1- встать, руки в стороны ладонями вверх, правую ногу на пятку; 2 – и.п., 3-4 – то же влево (6-8 повт.)
5. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32-48 счётов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.
6. Игра «Запрещённое движение» (2-3 повторения)
Комплекс 2
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-6 секунд.
1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и высоко поднимая согнутую ногу (на 32-48 счётов)
2. И.п. – руки на пояс. 1 – 2 – выпады в вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же влево (4-6 повт.).
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперёд, руки в стороны; 2- и.п.; 3- правая рука вверх, наклон влево; 4 – и.п.; 5 – левая рука вверх, наклон вправо; 6- и.п.; 7- наклон вперёд, руки в стороны; 8- и.п. (4-6 повт.)
4. И.п. – руки за голову. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене и прижать её руками к груди; 2- и.п.; 3-4 – то же левой (6-8 повт.).
5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32-48 счётов): 8 шагов – на носках, 8 шагов – на всей ступне и т.д. во время ходьбы сохранять ритмичное дыхание.
6. И.п. – руки за голову. 1- правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3- правую руку вперёд; 4 – левую руку вперёд; 5- правую руку вверх; 6- левую руку вверх; 7 – правую руку за голову; 8- и.п. (2-4 повт.).
Комплекс 3
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-6 секунд.
1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и высоко поднимая согнутую ногу (на 32-48 счётов)
2. И.п. – руки в стороны. 1- руки за голову; 2- руки вверх; 3- руки за голову; 4- и.п. (6-8 повт.).
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловища: 1-4 – в правую сторону; 5-8 – в левую сторону (6-8 повт.).
4. И.п. – руки за голову. 1-2 – правую ногу назад на носок, прогнуться; 3-4 - приставляя правую ногу, два пружинистых наклона вперёд прогнувшись; 5-8 – то же левой ногой (4-6 повт.).
5. Ходьба на месте сохраняя правильную осанку ( на 32-48 счётов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага – руки через стороны вверх – вдох, на следующие четыре – руки вниз – выдох (4-6 повт.).
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх; 2- вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону (4-6 повт.).
В занятия можно включать различные игры с умеренной интенсивностью. Следует помнить, что чрезмерное возбуждение может неблагоприятно отразиться на дальнейшей учебной деятельность. Заканчиваются игры за 5 минут до начала урока.
Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
1-4 классы (начальная школа)
- Цикл бесед «Гигиена школьника».
- «Чтобы зубы не болели».
- «Берегите зрение».
- «Да здравствует мыло душистое».
- «О хороших привычках».
- «Учимся отдыхать».
- «Загадки доктора Знайки».
- «Ты и телевизор».
- «Твое здоровье».
- «Твой режим дня».
- «Не видать Федоре горя…»
- «Улыбка и хорошее настроение».
- Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
- Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
- Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
- Занятия по профилактике наркомании.
5-7 классы
- Цикл бесед «Гигиена школьника».
- «Здоровые привычки – здоровый образ жизни».
- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- «Кто наши враги».
- «О спорт, ты – мир!»
- «Режим питания».
- «Вредные привычки и их преодоление».
- «Здоровая еда – здоровая семья».
- «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
- «Мой школьный двор».
- «Память: как ее тренировать».
- «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
- «Сотвори себя сам».
- «Нет наркотикам».
- «О ВИЧ-инфекции».
- «Занятия по профилактике гриппа и ОРВИ».
8-9 классы
- Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
- «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
- «Вредные привычки и здоровье человека».
- «Здоровье человека XXI века».
- «Гармония тела и духа».
- «Кухни народов мира». «Кулинария здоровья».
- «Прелести «свободной любви».
- «Умение управлять собой».
- «Крик о помощи».
- «Прощайте, наркотики!»
- Занятия по профилактике наркомании.
- «Суд над наркоманией».
- «Исцели себя сам».
- «Экзамены без стресса».
- «Сделай правильный выбор».
- «Разговор на чистоту».
- Акция «Внимание, СПИД!»
- «Не оборви свою песню!»
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни
- «Здоровье ребенка в руках взрослых».
- «Здоровая семья: нравственные аспекты».
- «На контроле здоровье детей».
- «Режим труда и учебы».
- «Физическое воспитание детей в семье».
- «Алкоголизм, семья, дети».
- «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека».
- «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности».
- «Вредные привычки у детей».
- «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».
- «Вопросы, которые нас волнуют».
- «Эти трудные подростки».
- «Взрослые проблемы наших детей».
- «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования».
- «Курение и статистика».
- «СПИД – реальность или миф».
- «Наркотики в зеркале статистики».
- «Социальный вред алкоголизма».
- «Психология курения».
- «Нецензурная брань – это тоже болезнь».
- Наблюдения родителей «Ребенок в карусели развода».
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Итоги медицинского осмотра учащихся школы.
- Двигательная активность учащихся во внеурочное время.
Познавательно-игровая программа
«Очень всем полезна каша пшённая, перловая…»
Подготовила Коровкина Т.М., воспитатель
Цель: воспитание культуры питания
Задачи: - способствовать расширению представлений детей о таком блюде,
как каша , о влиянии каш на здоровье человека;
- развивать внимание, память, мышление, речь, познавательную
активность детей;
- содействовать формированию у детей желания заботиться о своём
здоровье через правильное отношение к питанию;
Ход занятия
Дети отгадывают загадку:
Из крупы её сварили,
Подсалили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!?
Так вкусна на завтрак... (каша).
Вед. Сегодня мы будем говорить о кашах, почему их необходимо есть и какие каши — самые полезные для здоровья.
- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека? (Ответы детей) А ещё от правильного питания.
Вед. Питание играет важную роль в укреплении здоровья.
Сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания - об одном из блюд, известном из давних времён — о каше.
Каша является древнейшим кушаньем, появившемся у тех народов, где распространилось земледелие. Для приготовления каши пригодны плоды всех злаковых растений, известных человеку.
1 уч. Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.
2 уч. Что же делать? Как же быть?
Без неё ведь не прожить.
Ловкость, силу придаёт.
Так что отправляйся в рот!
3 уч. Эта ложка мне для силы,
Эта, чтобы быть красивой,
Эта, чтобы умной быть...
Что ещё мне не забыть?
Ложку, чтобы не болела,
Чтобы делать всё умела.
Вроде я про всё сказала.
Да и каши стала мало,
Если ложечкой примять,
Съела всё, можно сказать.
Вед. Многие люди завтракают кашей. Ничто так не согреет с утра, не заставит проснуться и не подготовит к предстоящему дню, как горячая, дымящаяся каша. Но не обязательно подавать её на завтрак - каша создаст уют в душе и в желудке в любое время.
Вед. - Кто из вас употребляет кашу на завтрак? (Дети поднимают руки).
Вед. Если бы вы больше знали о кашах, может быть, вы бы с большим удовольствием их кушали. Хотите узнать? (Ответы детей)
Вед. Сейчас мы вспомним, какие каши вы знаете, какие кушаете.
1. Любимая и желанная
Всем детям каша... (манная)
- Кто знает, из крупы, какой культуры делают манную крупу? (Ответы детей)
Вед. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с мукой образуется мелкая крупка. Это и есть манка.
2.Всем детям рост обеспечивает
Полезная каша... (гречневая)
Вед. Гречневая каша - это настоящая миниаптека! Она богата фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием. Помогает при болезни крови, укрепляет сердце и даже лечит некоторые кожные болезни. Её едят, чтобы окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе гречневую кашу называют богатырской.
3. Не спеша пережёвываем
Жёлтую кашу... (пшённую)
Вед. Зёрнышки пшена помогают бороться с усталостью и депрессией, делают волосы густыми и сильными, улучшают память и работу мозга. Поэтому у любителей пшёнки есть все шансы стать интеллектуалами.
4. За обе щёки уписываем
Белую кашу... (рисовую)
Вед. Рис - прежде всего источник углеводов. Он отличается высоким содержанием крахмала. Также содержит большое количество витамина РР. Этот витамин помогает в работе желудочно-кишечного тракта, центральной нервной системы, благоприятно влияет на состояние кожи. В небольшом количестве в нём есть витамины группы В. Это тиамин и рибофлавин. Рис полезен для профилактики малокровия.
5. Силы даёт и вес
Богатырь... (геркулес)
Вед. Овсяная каша - самая питательная из каш. Она благотворно действует на желудочно-кишечный тракт, способствует хорошему пищеварению. Отвары из овса помогают лечить заболевания крови, почек, а кисель из овсяной муки помогает при бронхите.
6. Я бегом бегу в столовую
Люблю кашу я... (перловую)
Вед. Своё название перловка получила потому, что цветом и формой напоминает речной жемчуг, а на Руси называли жемчужины перлами. Перловую кашу получают при очистке ячменного зерна от оболочки.
Вед. А сейчас мы рассмотрим и попробуем отгадать разные виды круп. (Отгадывают разные виды круп)
Физкультминутка.
Вед. А сейчас ребята исполнят частушки о каше
1. Частушка первая о каше
Она помощник в жизни нашей.
2.Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая.
3.С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.
4.Каша белая из риса
Знатней всякого ириса.
Зёрна белые, тверды
И от них мы все бодры.
Вед. А сейчас игра "Варим кашу"
Вед. Раз, два, три,
Дети. Кашу наш горшок вари!
Вед. Мы внимательными будем, ничего не позабудем
Дети. Наливаем молоко.
Вед. Мы внимательными будем, ничего не позабудем
Дети. Сыпем соль.
Вед. Мы внимательными будем, ничего не позабудем
Дети. Сыпем сахар.
Вед. Мы внимательными будем, ничего не позабудем
Дети. Насыпаем крупу.
Вед. Мы внимательными будем, ничего не позабудем
Дети. Добавляем масло.
Вед. Все продукты размешали, каша варится: "Пых-пых"
Дети. Для друзей и для родных.
Все. А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Представление каш
(Выходят две девочки)
1. Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Каша из риса богата углеводами и является источником энергии.
2. Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась аппетитной, вкусной и рассыпчатой. В гречневой каше много витаминов, углеводов и жиров.
Вед. Другие каши приготовили ваши мамы.
(Дети дегустируют каши.)
Вед. Какая каша самая вкусная? (Ответы детей)
Вед. Кто любит манную кашу? (Количество детей записывается на доске)
Гречневую?
Рисовую?
Перловую?
Овсяную?
Пшённую?
Игра "Ложки"
Работа в группах
Обвести карандашом продукты, необходимые для приготовления каши
( изюм, молоко, кофе, конфеты, мука, крупа, яйца, масло, вода, мёд, крахмал, соль, сахар)
Вед. Следующее задание группам "Угадай сказку"
1 группа. Угадайте, из какой сказки эти строки?
"Раз, два, три, горшочек вари!» (Братья Гримм "Горшочек каши")
2 группа.
Кто мне скажет без подсказки
Из чего же в русской сказке
Солдат кашу варил
Да хозяйку кормил
Сам наелся всласть. (Русская народная сказка "Каша из топора")
Вед. А сейчас викторина» Откуда каша на стол пришла?"
1. Из крупы какой культуры варят пшённую кашу? (Просо).
2.Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (Ячмень).
3.Из крупы какой культуры варят манную кашу? (Пшеница).
4.Из какой культуры делают хлопья "Геркулес"? (Овёс.)
5.Какие из каш самые полезные? (Гречневая и овсяная).
6.Какую кашу называют "солдатской"? (Перловую).
Рефлексия
Вед. Каши поели,
Поиграли, пошумели.
Загадки отгадали.
Гостей повидали.
До свидания, ребятки.
Ешьте больше каши сладкой
Литература
1.В. М. Пашнина [ и др.]. Занятия в группе продлённого дня 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации.- Волгоград: Учитель,2013-251 с.
2.Журнал "Здаровы лад жыцця" № 12, 2012г.
«Будем ловки и сильны»
Физкультурное развлечение
Цели: - укреплять здоровье детей; прививать детям основы
здорового образа жизни;
- содействовать комплексному развитию двигательных
качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости;
развивать у детей интерес к физкультуре и спорту;
-воспитывать организованность;
Оборудование: бубен, свисток, кубики по количеству детей, 2 кошелки, 2 флажка, кегли, мячи, шапочка «кота», стул, условные ориентиры – 4 флажка, 10 воздушных шаров.
Ход занятия
Выходят две команды, строятся на спортивной площадке.
Воспитатель. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами.
Ученик. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
Воспитатель. Сегодня, ребята, у нас физкультурное развлечение, которое называется «Будем ловки и сильны». Ребята покажут, какие они ловкие, быстрые, сильные.
Представление жюри.
Воспитатель. В развлечении участвуют две команды. Команда, стоящая слева, - это команда
Дети. «Факел»
Воспитатель. Ваш девиз?
Дети. Светить всегда, светить везде и другу помогать в беде!
Воспитатель. Команда, стоящая справа, - это команда
Дети. «Силачи».
Воспитатель. Ваш девиз?
Дети. Наше здоровье в наших руках!
Воспитатель. А теперь команды приветствуют друг друга. Команда «Факел» приветствует команду «Силачи».
А вам , команда «Силачи»,
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Воспитатель. Команда «Силачи» приветствует команду «Факел».
Команде «Факел» желаем успеха,
Чтоб были препятствия вам не помеха!
Воспитатель. Представление команд. Команда «Факел»
Капитан команды.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь.
Воспитатель. Команда «Силачи». Капитан команды.
Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Воспитатель. А теперь проведём небольшую разминку. Внимание! В одну шеренгу становись! Шагом марш! (Дети идут по кругу, выполняя команды воспитателя).
Воспитатель.
1.Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.
А потом все дружно встали, великанами все стали.
(Ходьба в приседе, ходьба на носках, руки вверху).
2.Вышли дети на парад. Друг за другом стали в ряд.
Как красиво все шагают, дружно ноги поднимают.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
3.Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
Скок, скок, скок, приземляйся на носок!
(Прыжки на обеих ногах с мягким приземлением.)
4.А теперь поставили руки в стороны, машем руками, как самолёт крыльями, полетели. (Бег в медленном темпе, переход на ходьбу, останавливаются.)
Построение команд.
Игра-эстафета «Посадка и сбор картофеля»
Игроки разделены на две команды перед линией. Напротив каждой команды в 10 метрах нарисованы кружки. По сигналу первые игроки бегут и ложат в кружки «картофель» и возвращаются назад, передают корзинку следующим игрокам до тех пор, пока не посадят весь «картофель». Аналогично собирают «картофель».
Воспитатель. Следующая игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель загадывает командам загадки.)
1.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка.)
2.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт.)
3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…(велосипед.)
4.Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…(хоккей.)
5.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
6.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,…(тренировка.)
Воспитатель.
Подоспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
Построение в круг.
Игра «Кот идёт»
Все ребята – весёлые «мышата». Считалкой выбирается мальчик. Он – «кот». Все «мышата» должны присесть и замереть. «Кот» в центре круга садиться на стул и засыпает.
Воспитатель. Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, порезвитесь!
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
После этих слов «мышата» выбегают в центр круга и весело поют:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота! (И танцуют.)
Но после слов воспитателя: «Кот идёт»! все «мышки» должны быстро вернуться на свои места и замереть. «Кот» выходит на охоту. Того, кто не спит, он забирает к себе. Игра продолжается.
Воспитатель. Следующая игра «Самый сильный»
Игрокам обеих команд необходимо полопать воздушные шары (можно лопать всеми частями тела). Чья команда принесёт больше хвостиков от шаров, та и победит.
Воспитатель. И наша заключительная эстафета «Меткий стрелок»
(Каждому игроку даётся одна попытка, чья команда собьёт больше кеглей, та и победит.)
Рефлексия.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше развлечение.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нам нужна физкультура?
Ученик. Цель физической культуры
Быть здоровым и с фигурой,
Радующим душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад.
Жюри подводит итоги
Воспитатель.
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час
Все вы были молодцами,
И отважны и честны.
Показали ловкость, силу,
И играли вы красиво.
В благодарность – наш каприз –
Получайте вкусный приз.
Вручаются призы.
Воспитатель. И в заключение хочется сказать, что наше развлечение – это ещё один небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
Успехов вам, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения.
Спортивный праздник
«В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила Радюк Н.В., воспитатель
Цель: пропаганда физической культуры и спорта, как основного средства укрепления здоровья и физического развития
Ход мероприятия
Выступление школьного танцевального коллектива
Ведущий -Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
1 р-к: вас приветствует наша школа
Самый лучший в мире класс!
Бегать, прыгать можем ловко-
Посмотрите вы на нас.
2 р-к: Жемчужина Борисовского края
Деревня наша, Лошница родная.
В ней пролетает наше детство.
Мы Лошницей гордимся с малолетства!
Ведущий: сегодня у нас праздник здоровья, мы его проведем под девизом: « В здоровом теле-
Здоровый дух»
\под музыку дети входят в физкультурный зал\
Р-к 1: В здоровом теле-здоровый дух,
Об этом сказал хороший друг.
Если нам кто-то поверить не может,
Конкурс спортивный им в этом поможет!
\Учащиеся говорят слова . сопровождая их движениями\
-
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить
\показывает мышцы\
-Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить
\дев. крутит обруч\
-Я гимнасткой стать хочу
Самой настоящей!
И на шпагат садиться я
Я считаю счастьем
\дев. садиться на шпагат\
-Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Спортом заниматься
Я всегда готов!
\поднимает гантели\
\девочка со скакалкой\
-Вышла Лизочка вперед,
Лиза прыгалку берет.
Лиза! Лиза! Вот так Лиза!
Раздаются голоса.
Посмотрите! Это Лиза
Скачет целых три часа!
Доскакала до угла
-Я б не так еще могла!
\выходит ученик с обвязаным горлом\
-У меня печальный вид –
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп!
-Не красивый гриб в лесу,
А противный грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Ведущий: Ребята, а кто из вас любит болеть? Значит, все хотят быть здоровыми. Для этого нужно знать важное
Правило: «Занимайся физкультурой!»
\вывешивается плакат с этим правилом\
Ведущий: А вы готовы к занятиям физкультурой? Капитаны, представьте свои команды.
Команда «СОЛНЫШКО»
-Мы ребята непростые:
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
Завоюем все призы
Команда «РАДУГА»
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заявляем:
-В обиду себя не дадим!
\ ведущий представляет членов жюри и предлагает подарки от команд\
«Солнышко» - Если проиграем, судью на мыло отправим!
\дарят мыло\
« Радуга» -Судите, судите, да на щетку смотрите!
\дарят щетку\
Ведущий: а начнем с капитанов. Каждый капитан представляет номер своей команды.
\после выступления капитанов проводится эстафета\
ЭСТАФЕТА «Г А Н Т Е Л И»
-Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачем?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я гантели.
Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают гантель от первого участника - последнему. Последний участник получив гантелю, бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитаны команд снова не окажутся во главе колонн.
ЗАХОДИТ КАРЛСОН
Ведущий: а кто к нам пожаловал?
Карлсон: Какие здесь ребята красивые подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют.
Ведущий: Да, Карлсон, ребята молодцы! А вот ты , наверное, ничего не умеешь?
Карлсон: Это еще почему? Я еще не пробовал, дайте попробовать.
\берет обруч, но неудерживает на талии\
Карлсон: Это, наверное, сложно. Дайте мне скакалку. Это попроще будет. \не получается\
Карлсон: Это , наверное, я сегодня мало поел. Только выпил лимонад и съел шоколадку.Это так вкусно. Да, ребята? Вы наверное, тоже кушаете на завтрак шоколад и пьете лимонад?
\ответы детей\
Карлсон: А почему?
Дети: Карлсон, понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да еще и утром вообще вредно пить.
Карлсон: Да? А я не знал. А что же есть? Каша такая невкусная.
Ведущий: А ее можно сделать вкусной.
Ведущий: А еще в кашу можно добавлять ягоды, фрукты. Получается очень вкусно.
Карлсон: Ладно, пойду попробую. /уходит\
Ведущий: О питании мы с вами еще поговорим. А что еще нужно делать, чтоб быть здоровым?
Правильно , второе правило здоровья - Закаляйся!\открыть плакат с этим правилом\
Начинать закаливание желательно летом, и, конечно, если вы здоровы. Сначала оботритесь мокрым полотенцем, потом облейтесь холодной водой из ведра или таза, стоя босыми ногами на земле.
Постепенно температуру воды следует понижать. А теперь повторим, как же надо закаляться.
ЭСТАФЕТА « З А К А Л И В А Н И Е»
В одном конце зала стоят пустые ведра, в другом выстраиваются команды. По сигналу участник бежит к ведру, опрокидывает его на себя, изображая обливание. Затем возвращается к команде. Побеждает команда, участники которой раньше выполнили задание.
Входит медленно Карлсон и держится за живот.
Карлсон: Ой, плохо! Ой! Умираю! Ой ,тяжело! Все-таки каша вредная.
Ведущий Что случилось?
Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно каша вкусная получилась! А оказалась вредной.
Ведущий: Как это?
Карлсон: Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом. Вторую тарелку- овсяную кашу с бананом.
Третью – гречку с молоком, четвертую манную с клубникой и со сливками. Так было вкусно! Только не пойму , какая из них вредная оказалась.
Ведущий: Да ты что, Карлсон! Разве так можно!
Карлсон: Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды.
Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Карлсон сделал неправильно?
-Он переел!
Карлсон: Переел? Это как?
ДЕТИ: надо есть в меру тогда и живот болеть не будет.
Ведущий: А вы , ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?
Дети: Мыть руки перед едой, вовремя еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой.
Карлсон: А может мне физкультурой позаниматься, чтобы лучше стало?
Ведущий: Нет, нельзя. Тебе сейчас лучше отдохнуть Ты посиди и послушай ребят. Ребята, какое третье правило здоровья – Рациональное питание.
\вывешивается плакат «Здоровая пища»\
Ведущий: Пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразна, насыщена витаминами и микроэлементами.Давайте проверим, помните ли вы какие овощи и фрукты самые полезные.
\ведущий загадывает загадки. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов\
Скромная девица
В сарафан рядится.
Сарафан красный,
Длинный, атласный.
Спряталась краса-
Да торчит коса. \морковь\
Круглый толстячок
Подставил солнцу бочок.
Солнышко пригрело-
Все тело покраснело. \помидор\
Сидит Степан-
Толстый кафтан, шапка с перьями.
А снимет Степан
Свой кафтан –
Будет слез океан. \лук\
Кудрява, зелена,
Нарядом скромна.
Мужским именем зовется,
Нежной пряности полна. \петрушка\
Воздушные шары
Свисают с горы,
Пока малы –
На вкус кислы.
А подрастут-
Сладость дадут. \виноград\
Но не светит.
Когда созреет.
Тогда пожелтеет. \груша\
Ведущий: Вот вы и доказали, что хорошо знаете овощи и фрукты.
Карлсон:Понятно, почему ребята такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься – надо правильно питаться. Пойду, попробую составить меню на один день. \уходит\
Ведущий: А мы, ребята, переходим к четвертому правилу здоровья: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Какие вы знаете предметы личной гигиены?
\зубная щетка, мыло . расческа и т.д.\
Ученик: А я знаю одну загадку
Намочи меня водой
Да потри меня рукой,
Как начну гулять по шее
Сразу ты похорошеешь. \мыло\
ЭСТАФЕТА « СКОЛЬЗКОЕ МЫЛО»
Участники должны держать коленками мяч \скользкое мыло\, пробежать из одного конца зала в другой, не выронив мяч.
\заходит в зал Карлсон и держит в руках меню\
Карлсон: Ребята, я составил меню, чтоб быть таким же спортивным, как вы. Я всегда думал , что мы едим только для того, чтобы не испытывать чувство голода. Спасибо вам за ваши советы. Я постараюсь правильно питаться и буду спортом заниматься А вы тогда будете со мной дружить.
Дети: Мы и так с тобой дружим!
Карлсон: Я пошел за сюрпризом!
Ведущий: И последнее правило здоровья – « ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ребята, когда вы раздражены, злитесь, обижаетесь на родителей или друзей, у вас портится настроение, пропадает аппетит, вам не хочется учиться, играть. Запомните: наше настроение напрямую связано со здоровьем. Поддержанию хорошего здоровья способствуют занятия спортом, физкультурой, а так же дружба, товарищеские отношения с одноклассниками, помагайте друг другу и пусть вашим девизом будут слова: « Один за всех и все за одного».
ЭСТАФЕТА «Д Р У Ж Б А»
Начинают соревнования капитаны. Они бегут из одного конца зала в другой, затем возвращаются к команде и цепляют «вагончик» \следующего участника\. Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию «паровозиком» не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдет всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики». Она объявляется самой дружной.
Карлсон: Какие замечательные ребята! Мне у вас очень понравилось. И я решил сделать вам подарок. А какой , угадайте загадку.
Очень вкусный сочный фрукт
На букву я его зовут. \яблоко\
Карлсон: правильно, это яблоко, очень полезный сочный фрукт.
угощает всех ребят и прощается
Ведущий: на каждый праздник приходят гости. Вот и к нам пришли. Встречайте!
/выступление участников школьного танцевального коллектива/
Жюри подводит итоги. Награждение.
Ведущий: Мы надеемся, что этот праздник
Никого не огорчил.
Мы искали, мы старались,
Мы вложили столько сил.
Всем спасибо за вниманье,
Праздник кончен, до свидания!