Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).
-
Создать условия для освоения содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
-
Способствовать исправлению и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
-
Обеспечить социально-психологическую поддержку обучающимся и оказание им психологической помощи.
Жагунь Оксана Егоровна - учитель-дефектолог
День недели
|
Время
|
Кабинет
№109,110
|
Понедельник
|
9.00-12.35
13.00-17.00
|
1 «Б» класс
ПКПП
|
Вторник
|
9.00-11.35
9.35-10.35
13.00-17.00
|
1 «Б» класс
консультация
ПКПП
|
Среда
|
13.00-17.00
|
ПКПП |
Четверг |
13.00-17.00 |
ПКПП
|
Пятница
|
10.00-12.45
10.40-11.40
13.00-17.00
|
1 «Б» класс
работа в кабинете
ПКПП
|
День недели |
Время |
Класс |
Понедельник |
8.15 – 9.00 9.00 – 12.45 |
Консультация 7 «В» и 8 «В» |
Вторник |
9.00 – 11.45 |
8 «В» и 7 «В» |
Среда |
9.00 – 10.45 11.00 – 12.45 |
7 «В» Обучение на дому |
Четверг |
9.00 – 12.45 13.00 – 13.45 |
Обучение на дому 7 «В» |
Пятница |
9.00 – 12.45 13.00 – 14.40 |
Обучение на дому 8 «В» и 7 «В» |
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП). Занятия в нем проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Жагунь Оксана Егоровна. Кабинет ПКПП оборудован необходимыми диагностическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися проходят во второй половине дня после уроков .
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимися, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Задачи:
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения учащимися образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у учащихся.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы – 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут;
- подгрупповых – 25-35 минут;
- индивидуальных – 15-40 минут.
Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
График работы ПКПП:
понедельник |
13.00-17.00 |
вторник |
13.00-17.00 |
среда |
13.00-17.00 |
четверг |
13.00-17.00 |
пятница |
13.00-17.00 |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.