Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Спецобразование

Дата: 16 февраля 2016 в 10:20, Обновлено 6 апреля 2020 в 10:19
Автор: Зябко Н. М.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании). 

Цель интегрированного обучения: осуществление успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:
  • Создать условия для освоения содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с  образовательными стандартами специального образования;
  • Способствовать исправлению и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • Обеспечить социально-психологическую поддержку обучающимся и оказание им психологической помощи.

Жагунь Оксана Егоровна - учитель-дефектолог

График работы
День недели
Время
Кабинет
№109,110
Понедельник
9.00-12.35
13.00-17.00
       1 «Б» класс
        ПКПП
Вторник
9.00-11.35
9.35-10.35
13.00-17.00
1 «Б» класс
консультация
ПКПП
Среда
13.00-17.00

ПКПП

Четверг

13.00-17.00

ПКПП
Пятница
10.00-12.45
10.40-11.40
13.00-17.00
1 «Б» класс
работа в кабинете
ПКПП
Ефимова Наталья Львовна - учитель-дефектолог
График работы

День недели

Время

Класс

Понедельник

8.15 – 9.00

9.00 – 12.45

Консультация

7 «В» и 8 «В»

Вторник

9.00 – 11.45

8 «В» и 7 «В»

Среда

9.00 – 10.45

11.00 – 12.45

7 «В»

  Обучение на дому

Четверг

9.00 – 12.45

13.00 – 13.45

  Обучение на дому

7 «В»

Пятница

9.00 – 12.45

13.00 – 14.40

  Обучение на дому

8 «В» и 7 «В»

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ
С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП). Занятия в нем проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории  Жагунь Оксана Егоровна.  Кабинет ПКПП оборудован необходимыми диагностическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями.  Индивидуальные и групповые занятия с учащимися проходят  во второй половине дня  после уроков .    

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимися, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Задачи:

  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения учащимися образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у учащихся.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

- исправление нарушений физического и (или) психического развития;

- смена места жительства;

- перевод в иное учреждение образование.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы –  2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Продолжительность занятий:

- групповых – 30-45 минут;

- подгрупповых – 25-35 минут;

- индивидуальных – 15-40 минут.

Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

График работы ПКПП:

понедельник

13.00-17.00

вторник

13.00-17.00

среда

13.00-17.00

четверг

13.00-17.00

пятница

13.00-17.00

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

Государственное учреждение образования "Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.