Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Из опыта работы

Дата: 18 мая 2019 в 08:50, Обновлено 1 июля 2020 в 10:00
Автор: Зябко Н. М.

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ П/П

АВТОР

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

АННОТАЦИЯ К ОПЫТУ  РАБОТЫ

1.

Корзун В.В., учитель истории

Воспитание патриотизма и нравственности на уроках истории

Формирование гражданина патриота одна из самых важных функций школьного предмета «История». Уроки истории могут стать стержневыми в сфере нравственного воспитания человека, а также сыграть ключевую роль в формировании системы ценностей у учащихся. В своём опыте  автор представил формы  работы, способствующие повышению эффективности нравственного воспитания в обучении истории – воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны

2.

Шило С.Н., учитель химии

Использование практико-ориентированных заданий на уроках химии

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, т.к. у учащихся возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.  Что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. В своей работе автор привёл примеры практико-ориентированных заданий, которые он активно использует в своей педагогической деятельности:  на уроках химии и факультативных занятиях

3.

Куприевич Ж.Г., учитель физики

Межпредметные связи на уроках физики

При изучении различных разделов физики важно обеспечить преемственность и взаимодействие с параллельно изучаемыми предметами (химия, биология, математика, география ит.д.), включить проблемы экологии и отношения человека с природой. В своей работе автор предлагает опыт реализации межпредметных связей  на уроках физики при изучении отдельных тем курса для различных классов

4.

Серафимович С.А., воспитатель

Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продлённого дня

В работе представлены элементы здоровьесберегающих технологий, которые автор использует для работы в группе продлённого дня

5.

Кажевка А.Г., учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

В своём опыте автор описывает  ряд мероприятий, проводимых в классе  для решения одной из приоритетных задач  образования – сбережение и укрепление здоровья учащихся

6.

Пантилеева Л.М., учитель английского языка

Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках  английского языка

В своей работе педагог рассматривает дидактическую игру как  наиболее эффективный способ  формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках английского языка

7.

Мельник Е.В., учитель математики

Межпредметная интеграция  на уроках  математики

Интеграция в обучении позволяет выполнить развивающую функцию, необходимую для всестороннего и целостного развития личности учащегося, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию. Существует большое разнообразие направлений реализации межпредметных связей математики с другими науками. Их использование учителем на уроке является несомненным достоинством  и способствует более полной реализации целей изучения математики в школе

8

Мельник В.Н., учитель биологии

Развитие познавательного интереса учащихся к биологии

Развитие у учащихся мотивации, познавательного интереса является центральной методической проблемой. Не отрицая некоторого положительного значения включения в обучение элементов занимательного содержания, сообщения интересных фактов, поражающих воображение, основной задачей учителя следует считать развитие стойкого, серьёзного познавательного интереса к биологии. Автор описывает методы, которые целесообразно использовать в работе по данной проблеме

9.

Попова Н.А., учитель русского языка и литературы

«Создание проблемных ситуаций на уроках русского я зыка и литературы через активную познавательную самостоятельную деятельность учащихся»

В работе раскрыты теоретические аспекты использования на уроках русского языка методов и приёмов для активизации  познавательного интереса у учащихся

10.

Комар Г.В., учитель математики

Задачи на построение сечений многогранников как средство развития исследовательских способностей учащихся

В своей работе автор представляет подходы для решения задач на построение сечений, что даёт возможность усовершенствовать учебный процесс, вовлечь учащихся в творческую работу при изучении аксиом стереометрии или теорем  о параллельности прямой и плоскости, увеличивая при этом роль самостоятельной работы при обучении

11.

Самцова А.В., учитель английского языка

Использование наглядности при обучении грамматике на уроках английского языка на III ступени общего среднего образования

В своей работе учитель описывает использование наглядности, как одно  из эффективных средств обучения иностранным языкам

12.

Мазай И.В., учитель начальных классов

Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх

Использование интеллектуальных игр в обучении представлен как эффективный способ всестороннего развития  младшего школьника

13.

Плешко Л.М., воспитатель

Применение здоровьесберегающих технологии в режиме группы продлённого дня

Педагогом представлен практический материал, рекомендуемый для проведения занятий по здоровому образу жизни.

14.

Коровкина Т.М., воспитатель

Развитие познавательного интереса у младших школьников в ГПД

В работе обобщён опыт  воспитателя по развитию познавательного интереса учащихся как основы развития умственных способностей в младшем школьном возрасте                         

15.

Жуковец Т.Л., учитель начальных классов

Межпредметные связи на уроках математики в начальной школе

В своей работе педагог  рассматривает  использование межпредметных связей на уроках математик в начальных классах, описывает структуру и форму межпредметных уроков

16.

Радюк Н.В., воспитатель

Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продлённого дня

Автор описал элементы здоровьесберегающих технологий, используемые в педагогической деятельности

17.

Ващилко Т.М., воспитатель

Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продлённого дня

Автор описал элементы здоровьесберегающих технологий, используемые в педагогической деятельности

18.

Гореликова О.В., учитель русского языка

Использование интенсивных приёмов для развития   орфографической зоркости учащихся на уроках  русского языка

Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий  для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления и  открытия – ведущая цель обобщения данного опыта, где педагог предлагает вашему вниманию систему орфографических упражнений, направленных на достижение этой цели

19.

Ильюшонок Л.Ю., учитель начальных классов

Физкультурные минутки в начальной школе, их виды и требования к проведению

Педагог представил практический материал, рекомендуемый для проведения физминуток на уроках в начальной школе

20.

Царик Л.А., учитель трудового обучения

Методическая разработка раздела «Вязание крючком» вариативной части учебной программы

Представлен методический материал  вариативной части программы предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для повышения эффективности проведения уроков по теме «Вязание крючком».

21.

Заболоцкая А.В., учитель математики

Тестирование - как одна из форм организации самостоятельной работы на уроке

В опыте представлены формы организации самостоятельной работы на уроках математики.

Позитивный опыт педагогов учреждения образования

1. Корзун В.В., учитель истории. "Использование презентаций на уроках истории как один из способов повышения интереса к изучению истории". В работе описано использование ИКТ на уроках истории. Представлен опыт работы по повышению познавательного интереса у школьников с помощью презентаций как одной из форм применения информационных технологий. Рассматриваются разные пути повышения информационной насыщенности урока. Определяется роль и значение познавательного интереса в овладении учащимися необходимыми знаниями.

2. Куприевич Ж.Г., учитель физики. "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики посредством использования нестандартных форм обучения". Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока.  Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Нестандартные приемы, активизирующие учащихся на уроках, повышают интерес к знаниям, и тем самым способствуют совершенствованию процесса обучения.

3. Гайдук М.Н., учитель начальных классов. "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения". Учитель раскрывает  методы, способствующие активизации инициативного и творческого самовыражения учащихся с максимально сформированным  здоровьесберегающим пространством.  

4. Кажевка А.Г., учитель начальных классов. "Повышение качества урока через использование игровых  технологий на уроке математики". Использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей младшего школьного возраста математике позволяет учителю обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание.

5. Комар Г.В., учитель математики. "Роль устной работы в обучении математике. Методика устных вычислений". В работе учитель  описывает  опыт развития навыка  устных вычислений  у учащихся на 2и 3 ступени общего среднего образования. 

6. Комар Г.В., учитель математики. "Организация внеклассной работы по математике". Распространение опыта работы учителя по выявлению роли внеклассной работы по математике в процессе обучения, использованию внеурочных занятий для углубления знаний учащихся в области программного материала, привития интереса к математике как науке точной. Древней и безумно интересной. Опыт распространяется на систему: урок- факультативное занятие- внеклассная деятельность.

7. Самцова А.В., учитель английского языка. "Чтение литературных текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на 3 ступени общего среднего образования". Учитель раскрывает практическую значимость развития навыка чтения иностранной литературы в домашних условиях, как средства для повышения эффективности обучения  английскому языку. 

8. Пантилеева Л.М.,  учитель английского языка. "Структурные и синтаксические особенности определительных придаточных предложений в английском языке". Материалы данной работы могут быть использованы для подготовки к факультативным занятиям «Теоретическая грамматика английского языка», а также могут послужить основой для дальнейшего исследования сложноподчинённых предложений с определительными придаточными предложениями.

9. Мельник Е.В., учитель математики. "Внеклассная работа по математике". Внеклассная работа по математике  стимулирует  развитие   глубокого  интереса  к предмету. Использование игровых моментов во внеурочной  работе – э то не только интересное, но и полезное занятие. Оно развивает сообразительность, внимание, культуру математического мышления. Кроме того внеклассная работа вносит свой вклад в организацию досуга школьника.

10. Мельник В.Н., учитель биологии. "Внеклассная работа по биологии". В работе учитель раскрывает специфику внеклассной работы по биологии. Все виды внеклассных занятий связаны между собой и дополняют друг друга. Направлены на развитие многостороннего интереса учащихся, самостоятельности в работе, исследовательского интереса.

11. Шило С.Н., учитель химии. "Использование логических приёмов на уроках химии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся". В своей работе учитель описывает  логические приёмы, которые способствуют развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по химии, развитию логического мышления. 

12. Мазай И.В.,учитель начальных классов. "Формы организации учебной деятельности при проведении уроков по предмету «Человек и мир» с использованием электронных средств обучения". Описанные формы организации учебной деятельности при  проведении уроков с использованием электронных средств обучения позволят педагогам качественно и эффективно организовать обучение учащихся учебному предмету «Человек и мир».

13. Ластовская Л.Г., учитель белорусского языка и литературы. "Развіццё звязнай мовы школьнікаў на ўроках беларускай мовы і літаратуры і пазакласных мерапрыемтсвах". У працы раскрываюцца напрамкі работы па развіццю маўлення на уроках беларускай мовы і літаратуры. 

14. Ластовская Л.Г., учитель белорусского языка и литературы. "Сістэма практыкаванняў па развіццю вуснай і пісьмовай мовы на ўроках беларускай мовы і літаратуры". Настаўнік  апісвае сістэму практыкаванняў па фарміраванню ў вучняў умення  будаваць звязнае выказванне, абагульняе асабісты вопыт па развіццю вуснай і пісьмовай мовы на ўроках, аналізуе вынікі выкарыстання сістэмы практыкаванняў па развіццю звязнай вуснай і пісьмовай мовы. 

15. Гореликова О.В., учитель русского языка и литературы. "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования  личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности". Цель работы – раскрытие возможности проблемно-диалогического обучения как средства формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности. Практическая значимость заключается в возможности использования практической части работы, разработанной и апробированной автором, учителями русского языка и литературы, стремящимися создать на уроках  проблемно-развивающую среду.

16. Ляшневская А.В., учитель начальных классов. "Современные подходы к созданию системы укреплния и воспитания здорового образа жизни учащихся". В своей работе педагог представляет ряд мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся и их родителей.

17. Ляшневская А.В., учитель начальных классов. "Формирование у младших школьников навыков правописания словарных слов". Педагог описывает методы и приёмы работы над словарными словами в начальных классах, что позволяют сделать словарную работу на уроках русского языка  качественной и интересной.

18. Ильюшонок Л.Ю., учитель начальных классов. "Работа над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе". В работе раскрыта система изучения непроверяемых написаний, основанная на принципе двусторонней дифференциации, которая предполагает учёт как специфики орфограммы, так и особенностей учащихся.

19. Царик Л.А., учитель трудового обучения. "Активные методы обучения на уроках обслуживающего труда как средство реализации личностно ориентированного подхода". В работе педагог рассмотрел активные методы обучения,  которые  способствуют созданию условий для полноценного личностного проявления и, соответственно, развития и саморазвития личности учащегося.

20. Коровкина Т.М., воспитатель. "Организация физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками в группе продлённого дня". Педагог рассмотрел и представил формы физкультурно-оздоровительной  работы в группе продлённого дня, обеспечивающие восстановление умственной работоспособности после учебных занятий. 

21. Коровкина Т.М., воспитатель. "Экологическое воспитатние младших школьников на основе прогулок и экскурсий в группе продлённого дня". Предлагаемый опыт работы представляет собой комплекс приёмов, методов и средст, способствующих эффективности экологического воспитания.

22. Плешко Л.М., воспитатель. "Особенности работы по нравственному становлению личности младшего школьника". Представлены методы и формы работы, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.

23. Рябова Т.В., учитель начальных классов. "Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно-коммуникативных технологий на уроках учебного предмета «Человек и мир»" . Показано практическое значение использования ИКТ на уроках учебного  предмета «Человек и мир» для развития познавательного интереса младших школьников.

24. Бурканова И.Н., библиотекарь. "Краеведческая деятельность школьной библиотеки, как средство воспитания национального самосознания школьников". В работе представлен опыт работы школьной библиотеки по воспитанию национального самосознания учащихся.

25. Заболоцкая А.В., учитель математики. "Использование игровых технологий на уроках математики". В работе учитель рассматривает игровые технологии  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету. 

26. Попова Н. А., учитель русского языка и литературы. "Организация коррекционной работы по русскому языку". В работе представлен опыт педагога по организации коррекционных занятий на уроках русского языка в 5 классе, комплекс упражнений, способствующий развитию орфографической и пунктуационной зоркости.

27. Лазовская О.А., учитель трудового обучения. "Применение методов проблемного обучения на  уроках трудового обучения". В работе раскрыты теоретические аспекты проблемных методов обучения. Рассмотрена реализация методов проблемного обучения по учебному предмету «Трудовое обучение», использование которых на уроках помогает раскрывать индивидуальные особенности детей.  

28. Серафимович С.Н., воспитатель. "Формирование навыков здорового образа жизни в условиях ГПД". Представлен опыт педагога по формированию навыков здорового образа жизни в условиях ГПД. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.