Анкета по выявлению жалоб на здоровье
Анкета по изучению мотивации учащихся к сохранению здоровья
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОМИНАЦИЯ – ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА (ПРОЕКТ)
ТЕМА ПРОЕКТА: "ТЫ СЧАСТЛИВ ЗАВТРА, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗДОРОВЬЕ СЕГОДНЯ"
АВТОР: НАТАЛЕВИЧ ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ФИО претендента |
Государственное учреждение образования «Лошницкая средняя школа Борисовского района» |
Название проекта |
Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня |
Участники проекта |
Педагогический коллектив, учащиеся, законные представители, общественность |
Целевая аудитория |
Педагогический коллектив, учащиеся, законные представители, общественность |
География проведения |
А.г. Лошница, Борисовский район, Минская область, Республика Беларусь |
Сроки проведения проекта |
2018-2021 годы |
Цель проекта |
формирование у учащихся ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни, как залога счастливого «завтра» |
Актуальность проекта |
Здоровье людей должно служить «визитной карточкой» социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства. |
Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения осознаётся педагогическим коллективом нашего учреждения образования как профессионально значимая. Это объясняется прежде всего тем, что само понятие «здоровье» объединяет в себе естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития соответствующий возрасту. Поэтому, для того, чтобы наши учащиеся чувствовали себя полноценными членами современного общества, необходимо создание целостной системы обучения и воспитания, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребёнка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива. Наш проект объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни, направлен на решение задач по профилактике и пропаганде здорового образа жизни. Работа ведётся в нескольких направлениях: образовательная деятельность, работа с родителями, внеклассная работа, воспитательная работа, методическая работа.
Цель нашего проекта - формирование у учащихся ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни, как залога счастливого «завтра».
Ожидаемые результаты:
1.Сохранение здоровья выпускников
2. Осознание учащимися ответственности за своё здоровье, т.к. по мнению профессора, доктора медицинских наук И.И.Брехмана, именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.
3. Создание комплексной программы укрепления здоровья в школе –совокупности актов, процедур, действий необходимых для защиты и обеспечения здоровья и благополучия учащихся.
Содержательная часть
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Примечание |
Организация образовательной деятельности |
|||
1. |
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания |
||
проведение физкультминуток во время занятий |
постоянно |
||
проветривание и влажная уборка учебных кабинетов |
постоянно |
||
составление расписания учебных и факультативных занятий в соответствии с требованиями санитарных норм и правил |
2 раза в год |
||
2. |
Использование путей сохранения здоровья в рамках урока |
||
комфортное начало урока |
постоянно |
||
опрос только тех учащихся, которые желают отвечать |
постоянно |
||
упорядочение системы домашних заданий |
постоянно |
||
объяснение нового материала с опорой на объективный опыт учащихся |
постоянно |
||
постановка вопросов, побуждающих к размышлению, но и допускающих возможность забывания (как вы думаете? кто из вас знает? кто что-нибудь слышал об этом? кто помнит? И т.д.) |
постоянно |
||
формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока |
постоянно |
||
3. |
Организация факультативных занятий |
||
«По ступенькам здорового питания» |
до 1 сентября |
1-4 классы |
|
«Здоровый образ жизни» |
до 1 сентября |
5-7 классы |
|
«Психология» |
до 1 сентября |
10-11 классы |
|
«Час футбола» |
до 1 сентября |
8-9 классы |
|
4. |
Организация исследовательской деятельности учащихся Темы работ |
||
«Жить на свете хорошо, если в доме молоко?!» (приложение 1) |
В течение 2018 года |
||
«Береги зрение с детства» |
В течение года |
||
«И снова о Кока-коле» |
В течение года |
||
«Качественный анализ образцов молочного шоколада отечественных производителей» |
В течение года |
||
Воспитательная работа |
|||
1. |
Организация общешкольных мероприятий |
||
Физкультурные досуги и развлечения |
В течение реализации проекта |
В соответствии с планом работы учреждения образования |
|
Дни здоровья |
В течение реализации проекта |
||
Физкультурные праздники. |
В течение реализации проекта |
||
2. |
Организация работы спортивных кружков и секций |
||
Развивающие шахматы |
В течение реализации проекта |
||
Тяжёлая атлетика |
В течение реализации проекта |
||
Лёгкая атлетика |
В течение реализации проекта |
||
Аэробика для малышей |
В течение реализации проекта |
||
3. |
Работа с учащимися |
||
Проведение бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ |
В течение реализации проекта |
Приложение 2 |
|
Выступление школьной агитбригады «За здоровый образ жизни» |
постоянно |
||
4. |
Работа с законными представителями учащихся |
||
Проведение родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни |
В течение реализации проекта |
Приложение 3 |
|
Консультации педагога - психолога |
По требованию |
||
Организация работы группы продлённого дня |
|||
1. |
Проведение спортивных часов, мероприятий |
В течение реализации проекта |
Приложение 4 |
2. |
Проведение мероприятий по привитию гигиенических навыков, культуры питания |
В течение реализации проекта |
В соответствии с планом работы воспитателя |
3. |
Работа над проектами «Помни правила дорожного движения как таблицу умножения» «Откуда грязнули берутся» «Пути-дороги в мир здоровья» «Наш внутренний мир» |
В течение реализации проекта |
|
4. |
Проведение экскурсий, походов, просмотр кинофильмов о здоровом образе жизни, о правилах безопасного поведения и т. д. |
В течение реализации проекта |
|
Организация питания |
|||
1. |
Организация горячего щадящего питания всех участников образовательного процесса |
В течение реализации проекта |
|
2. |
Контроль за качеством приготовленных блюд (бракеражная комиссия) |
В течение реализации проекта |
|
3. |
Производственный контроль организации питания |
В течение реализации проекта |
|
4. |
Работа Совета по питанию (контроль организации питания в целом) |
В течение реализации проекта |
|
5. |
Изучение мнения о качестве школьного питания законных представителей, учащихся (анкетирование). |
2 раза в год |
|
6. |
Проведение дней открытых дверей по организации питания |
апрель |
|
7. |
Проведение мероприятий с учащимися о здоровом питании. |
В течение реализации проекта |
|
Методическая работа |
|||
1. |
Инструктивно-методические совещания по организации образовательного процесса |
В течение реализации проекта |
|
2. |
Проведение семинаров по здоровьесберегающим технологиям |
В течение реализации проекта |
Приложение 5 |
3. |
Проведение педагогических советов |
Согласно плана работы УО |
|
Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых группах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения |
|||
1. |
Проведение медосмотров учащихся с организацией выездов специалистов в школу в соответствии с разработанным графиком, составление карточек здоровья учащихся |
В течение реализации проекта |
|
2. |
Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений в протоколе |
В течение реализации проекта |
|
3. |
Определение объема двигательной активности с помощью шагомеров |
В течение реализации проекта |
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием) |
|||
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
1. |
Организация повышения квалификации педагогических работников вопросам здоровьесбережения, проведение семинаров на базе учреждения образования |
В течение реализации проекта |
|
2. |
Укрепление материально-технической базы учреждения образования с целью создания условий для реализации данного проекта |
В течение реализации проекта |
Заключительная часть
В Государственном учреждении образования «Лошницкая средняя школа Борисовского района» было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов на предмет отношения учащихся к здоровому образу жизни. В опросе приняли участие 103 школьника.
На первый вопрос «Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?» ребята твёрдо ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья, который в себя включает соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом и закаливание. 89,3% респондентов осознают, что успех в жизни человека на 80-100% зависит от его образа жизни. Основными обстоятельствами для изменения образа жизни учащихся является пример родителей (68%), пример уважаемых людей (47,6%).
100% учащихся ответили, что не употребляют алкоголь, табак, наркотики. По результатам данного мониторинга можно сделать вывод, что подростки осознают опасность употребления алкоголя, табака, наркотиков.
Стоит отметить, что 100% ребят используют приемлемые способы для снятия стресса. Основным способом у 73,8% учащихся является прослушивание классической музыки.
Радует тот факт, что 78,6% опрошенных ребят осознают, что здоровье является наиболее важным условием для счастливой жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абушенко, В.Л. Образ жизни /В.Л. Абушенко// Социология: энциклопедия.- Минск: Книжный Дом, 2003.- С.651-653
2. Дорошкевич, М.П. основы валеологии и школьной гигиены: учеб. пособие/М.П. Дорошкевич, М.А. Нарашкевич, Д.М. Муравьёва, В.Ф. Черник. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 238 с.
3.Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника/Н.Т.Лебедева – Минск: Народная асвета, 1996. – С.144
4. Луговцева Е.И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общ. сред. образования/ Е.Н.Луговцева.- Минск: нац. Ин-т образования, 2012.- 192 с.
5.Пашнина В. М. [ и др.]. Занятия в группе продлённого дня 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ В.М.Пашина- Волгоград: Учитель,2013-251 с.
6.Ростовцев, В.Н. Основы культуры здоровья: пособие для педагогов и воспитателей учреждений образования/В.Н.Ростовцев, В.М. Ростовцева.- Минкс: Нац. ин-т образования, 2008. – 120с.
7.Стрельцов В. Как мы строим «школу здоровья» [Электронный документ] //Первое сентября.- 2005.-№12.- Режим доступа: http: //zdd. 1september.ru/2005/12/9.htm