Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект "ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Дата: 14 мая 2018 в 11:09, Обновлено 19 мая 2020 в 15:15
Автор: Зябко Н. М.
Картинки по запросу школа-территория здоровья
РЕАЛИЗАЦИЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ: Создание   условий   для   формирования   личности -  здоровой   физически,    психически,    духовно    и        социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.
ЗАДАЧИ:
- организация здоровьесберегающей  образовательной среды;
- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических  и  педагогическом коллективах;
- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья;
- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно- массовых мероприятий;
- оптимизация системы психологической помощи учащимся;
- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации  учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
-  создание  благоприятных  условий  для  разностороннего  развития  личности,  в  том  числе    удовлетворения  потребности  обучающихся  в  самообразовании,  получении  дополнительного образования;
-  расширение     взаимодействия     школы,    родителей    и  общества    в  контексте        укрепления здоровья.
Информация
о реализации информационно-образовательного проекта «Школа – территория здоровья»
 в ГУО «Лошницкая средняя школа Борисовского района»
     Данный проект в учреждении образования реализуется с 2017 года.  За истёкший период разработано «Положение о деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся». Издан приказ по учреждению образования № 84 от 18.05.2017  « О реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья».  Имеется план работы по реализации проекта. А также в годовой план работы учреждения образования предусмотрены  мероприятия по пропаганде здорового образа жизни учащихся. Определены мониторинговые классы 2 «В» и 6 «А».  В учреждении проведено общешкольное родительское собрание и классные родительские собрания во 2 и 6 классах с целью ознакомления законных представителей учащихся с проектом.
     Ведётся комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Проведён медицинский осмотр учащихся (октябрь 2017 г.),  при организации образовательного процесса соблюдаются гигиенические нормы и требования в соответствии с нормативными документами. Обеспечено проведение физкультминуток (в т.ч. с использованием музыкального сопровождения). Все учебные кабинеты обеспечены схемами зрительно-двигательных траекторий, учебными плакатами «Сиди правильно».  В рекреации начальных классов  для организации активного отдыха учащихся во время перемен расчерчены «Классики», размещена классная доска.  Ежедневно проводится утренняя зарядка для учащихся начальных классов.  Организованы факультативные занятия по программе «По ступенькам здорового питания» 2 класс,  «Здоровый образ жизни» 6 класс.  Организована исследовательская работа по теме здоровьясбережения. Были представлены исследовательские работы «Жить на свете хорошо, если в доме молоко?!» «Берегите зрение», «Еда полезная и вредная». Систематически, согласно плану работы УО, проводятся  Дни здоровья и спорта, предусмотрены спортивные мероприятия в шестой школьный день, выставки рисунков, посвященных здоровому образу жизни. В учреждении образования обеспечен контроль за выполнением запрета курения табака в здании школы и на ее территории (проводятся рейды по территории школы, развешены таблички о запрете курения).
    В учреждении образования проводятся семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для педагогов,  учащихся и их законных представителей.  Вопросы о состоянии здоровья заслушиваются на совещаниях при директоре  2 раза в год.
      Ведётся активная работа по благоустройству и озеленению пришкольного участка. 
    Осуществляется контроль за качеством организации питания, выполнения натуральных норм. Используется щадящий метод кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся. Строго соблюдается санитарно-противоэпидемический режим.  В школьном буфете реализуется молочная продукция.
Похожее изображение

Анкета по выявлению жалоб на здоровье

Анкета по изучению мотивации учащихся к сохранению здоровья

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НОМИНАЦИЯ – ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА (ПРОЕКТ)

ТЕМА  ПРОЕКТА: "ТЫ СЧАСТЛИВ ЗАВТРА, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗДОРОВЬЕ СЕГОДНЯ"

АВТОР: НАТАЛЕВИЧ ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ФИО претендента

Государственное учреждение образования

 «Лошницкая средняя школа Борисовского района»

Название проекта

Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Участники проекта

Педагогический коллектив, учащиеся, законные представители, общественность

Целевая аудитория

Педагогический коллектив, учащиеся, законные представители, общественность

География проведения

А.г. Лошница, Борисовский район, Минская область, Республика Беларусь

Сроки проведения проекта

2018-2021 годы

Цель проекта

формирование у учащихся ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни,  как залога счастливого  «завтра»

Актуальность проекта

Здоровье людей должно служить «визитной карточкой» социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

Пояснительная записка

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения осознаётся  педагогическим коллективом нашего учреждения образования как профессионально значимая.  Это объясняется прежде всего тем, что само понятие «здоровье» объединяет в себе естественное состояние организма, полное физическое, психическое, духовное, моральное и социальное благополучие, уровень физического развития соответствующий возрасту.  Поэтому, для того, чтобы наши учащиеся чувствовали себя полноценными членами современного общества, необходимо создание целостной системы обучения и воспитания, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребёнка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива.  Наш проект объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни, направлен на решение задач по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.  Работа ведётся в нескольких направлениях: образовательная деятельность, работа с родителями, внеклассная работа, воспитательная работа, методическая работа.

Цель нашего проекта - формирование у учащихся ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни,  как залога счастливого  «завтра».

Ожидаемые результаты:

1.Сохранение здоровья выпускников

           2. Осознание учащимися ответственности за своё здоровье, т.к. по мнению профессора, доктора медицинских наук И.И.Брехмана, именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

3. Создание комплексной программы укрепления здоровья в школе –совокупности актов, процедур, действий необходимых для защиты и обеспечения здоровья и благополучия учащихся.

Содержательная часть

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечание

Организация образовательной деятельности

1.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания

проведение физкультминуток во время занятий

постоянно

проветривание  и влажная уборка учебных кабинетов

постоянно

составление расписания учебных и факультативных  занятий в соответствии с требованиями санитарных норм и правил

2 раза в год

2.

Использование путей сохранения здоровья в рамках урока

комфортное начало урока

постоянно

опрос только тех учащихся, которые  желают отвечать

постоянно

упорядочение системы домашних заданий

постоянно

объяснение нового материала с опорой на объективный опыт учащихся

постоянно

постановка вопросов, побуждающих к размышлению, но и допускающих возможность забывания (как вы думаете? кто из вас знает?  кто что-нибудь слышал об этом? кто помнит? И т.д.)

постоянно

формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока

постоянно

3.

Организация факультативных занятий

«По ступенькам здорового питания»

до 1  сентября

1-4 классы

«Здоровый образ жизни»

до 1  сентября

5-7 классы

«Психология»

до 1  сентября

10-11 классы

«Час футбола»

до 1  сентября

8-9 классы

4.

Организация исследовательской деятельности учащихся

Темы работ

«Жить на свете хорошо, если в доме молоко?!» (приложение 1)

В течение 2018 года

«Береги зрение с детства»

В течение года

«И снова о Кока-коле»

В течение года

«Качественный анализ образцов молочного шоколада отечественных производителей»

В течение года

Воспитательная работа

1.

                             Организация общешкольных мероприятий

Физкультурные досуги и развлечения

В течение реализации проекта

В соответствии  с планом работы учреждения образования

Дни здоровья

В течение реализации проекта

Физкультурные праздники.

В течение реализации проекта

2.

Организация работы спортивных кружков и секций

Развивающие шахматы

В течение реализации проекта

Тяжёлая атлетика

В течение реализации проекта

Лёгкая атлетика

В течение реализации проекта

Аэробика для малышей

В течение реализации проекта

3.

Работа с учащимися

Проведение бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ

В течение реализации проекта

Приложение 2

Выступление школьной агитбригады  «За здоровый образ жизни»

постоянно

4.

Работа с законными представителями учащихся

Проведение родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни

В течение реализации проекта

Приложение 3

Консультации педагога - психолога

По требованию

Организация работы группы продлённого дня

1.

Проведение спортивных часов, мероприятий

В течение реализации проекта

Приложение 4

2.

Проведение мероприятий  по привитию гигиенических навыков, культуры питания

В течение реализации проекта

В соответствии  с планом работы воспитателя

3.

Работа над проектами

«Помни  правила дорожного движения как таблицу умножения»

«Откуда грязнули берутся»

«Пути-дороги в мир здоровья»

«Наш внутренний мир»

В течение реализации проекта

4.

Проведение экскурсий, походов, просмотр кинофильмов о здоровом образе жизни, о правилах безопасного поведения и т. д.

В течение реализации проекта

Организация питания

1.

Организация горячего щадящего питания всех участников образовательного процесса

В течение реализации проекта

2.

Контроль за качеством приготовленных блюд (бракеражная комиссия)

В течение реализации проекта

3.

Производственный контроль организации питания

В течение реализации проекта

4.

Работа Совета по питанию (контроль организации питания в целом)

В течение реализации проекта

5.

Изучение мнения о качестве школьного питания законных представителей,  учащихся (анкетирование).

2 раза в год

6.

Проведение дней открытых дверей по организации питания

апрель

7.

Проведение мероприятий с учащимися о здоровом питании.

В течение реализации проекта

Методическая работа

1.

Инструктивно-методические совещания по организации  образовательного процесса

В течение реализации проекта

2.

Проведение семинаров по здоровьесберегающим технологиям

В течение реализации проекта

Приложение 5

3.

Проведение педагогических советов

Согласно плана работы УО

Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых группах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

1.

Проведение медосмотров учащихся с организацией выездов специалистов в школу в соответствии с разработанным графиком, составление карточек здоровья учащихся

В течение реализации проекта

2.

Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений в протоколе

В течение реализации проекта

3.

Определение объема двигательной активности с помощью шагомеров

В течение реализации проекта

Мониторинг состояния здоровья учащихся: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

1.

Организация повышения квалификации педагогических работников вопросам здоровьесбережения, проведение семинаров на базе учреждения образования

В течение реализации проекта

2.

Укрепление материально-технической базы учреждения образования с целью создания условий для реализации данного проекта

В течение реализации проекта

Заключительная часть

В Государственном учреждении образования «Лошницкая средняя школа Борисовского района» было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов на предмет отношения учащихся к здоровому образу жизни. В опросе приняли участие 103 школьника. 

На первый вопрос «Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?» ребята твёрдо ответили, что  это образ жизни, направленный на сохранение здоровья, который в себя включает соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом и закаливание. 89,3% респондентов осознают, что успех в жизни человека на 80-100% зависит от его образа жизни. Основными обстоятельствами для изменения образа жизни учащихся является пример родителей (68%), пример уважаемых людей (47,6%).

  100% учащихся ответили, что не употребляют алкоголь, табак, наркотики. По результатам данного мониторинга можно сделать вывод, что подростки осознают опасность употребления алкоголя, табака, наркотиков.

Стоит отметить, что 100% ребят используют приемлемые способы для снятия стресса. Основным способом у 73,8% учащихся является прослушивание классической музыки.

Радует тот факт, что 78,6% опрошенных ребят осознают, что здоровье является наиболее важным условием для счастливой жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абушенко, В.Л. Образ жизни /В.Л. Абушенко// Социология: энциклопедия.- Минск: Книжный Дом, 2003.- С.651-653

2. Дорошкевич, М.П. основы валеологии и школьной гигиены: учеб. пособие/М.П. Дорошкевич, М.А. Нарашкевич, Д.М. Муравьёва, В.Ф. Черник. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 238 с.

3.Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника/Н.Т.Лебедева – Минск: Народная асвета, 1996. – С.144

4. Луговцева Е.И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общ. сред. образования/ Е.Н.Луговцева.- Минск: нац. Ин-т образования, 2012.- 192 с.

5.Пашнина В. М. [ и др.]. Занятия в группе продлённого дня 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ В.М.Пашина- Волгоград: Учитель,2013-251 с.

6.Ростовцев, В.Н. Основы культуры здоровья: пособие для педагогов и воспитателей учреждений образования/В.Н.Ростовцев, В.М. Ростовцева.- Минкс: Нац. ин-т образования, 2008. – 120с.

7.Стрельцов В. Как мы строим «школу здоровья» [Электронный документ] //Первое сентября.- 2005.-№12.- Режим доступа: http: //zdd. 1september.ru/2005/12/9.htm

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.